Мультипликаторы используются для того, чтобы быстро оценить и сравнить ценную бумагу с конкурентами.
P/E
P/E (Price to earnings — «Цена/прибыль»). Этот мультипликатор показывает отношение капитализации компании к её чистой прибыли за год. Другими словами это период времени, за которой прибыль компании окупает инвестиции. Чем ниже этот показатель, тем быстрее компания окупится. Сопоставлять компании по данному показателю эффективнее всего в рамках одной отрасли.
P/E показывает, во сколько раз больше готовы инвесторы заплатить за компанию, по сравнению с зарабатываемой ею чистой годовой прибылью. Если мультипликатор P/E равен 7, то это означает, что инвесторы, покупающие акции компании, готовы платить 7 рублей за 1 рубль годовой чистой прибыли компании.
Для того, чтобы использовать этой показатель нужно сравнивать его с аналогичными значениями компаний из этой отрасли. Например, Лукойл с:
- Газпром
- Сургутнефтегаз
- Башнефть
- Роснефть
- Татнефть
- Транснефть
Если P/E бумаги анализируемой вами компании выше средних значений по отрасли, то фундаментально это не является привлекательной идеей с точки зрения инвестирования в данную бумагу на текущий момент времени.
P/S
Цена акции / Выручка (Price/Sales), при помощи которого компанию оценивают по продажам, является одним из самых распространенных. Показатель отражает отношение капитализации компании к её выручки за год. В отличие от чистой прибыли, выручка всегда положительна. Но выручка не так важна акционеру, потому что претендовать мы можем только на чистую прибыль. Чем ниже этот коэффициент, тем лучше.
Причина широкого распространения P/S — выручка компании НЕ может быть отрицательной (а прибыль как в P/E — может) , а это значит, что мы решаем проблему коэффициента P/E, не исключая компании с отрицательной прибылью из своего анализа.
Это один из немногочисленных показателей, по которому можно сравнивать различные компании, в том числе и те, которые пользуются различными бухгалтерскими стандартами.
EPS
EPS (Earnings per Share) показывает доходность акции, т.е сколько прибыли генерирует одна акция.
Он показывает, сколько денег было заработано компанией в расчете на одну акцию за период. То есть, сколько конкретно рублей или долларов зарабатывает компания на одну акцию.
Методика: из чистой прибыли общества вычитают выплаченные дивиденды, а затем делят полученную разность на общее количество выпущенных акций.
ROE
ROE (return on equity) = прибыль (net income) / собственный капитал (equity) — показывает какую доходность приносит компания своим владельцам. Коэффициент показывает, насколько эффективно компания использует деньги акционеров для извлечения прибыли (то есть это доходность акционерного капитала, выраженная в процентах). Чем больше доходность, тем лучше для компании и её акционеров.
Собственный капитал (equity) = активы (assets) — обязательства (liabilities)
ROE — это та процентная ставка, под которую в компании работают средства акционеров. Например, показатель ROE = 20% говорит о том, что каждый рубль, вложенный в компанию, ежегодно приносит 20 копеек прибыли.
ROA
ROA — Return On Assets. Это отношения чистой прибыли компании к активам на начало года. Коэффициент показывает способность компании генерировать прибыль без учета структуры её капитала.
Также данный показатель отражает среднюю доходность, получаемую на все источники капитала – собственного и заемного.
ROA = Чистая прибыль / Активы х 100
В отличие от коэффициента рентабельности собственного капитала (ROE), данный показатель отражает среднюю доходность, полученную на все источники капитала (собственного и заемного), а не только собственный капитал, в связи с чем представляет меньший интерес для инвесторов
Merket Cap
Капитализация компании. Считается как произведение количества акций на их цену. Это сумма, за которую условно можно купить всю компанию сейчас. Безопасней всего, особенно на начальном этапе, выбирать компании с крупной либо средней капитализацией.
Dividend Yield
Дивидендная доходность — показывает, сколько дивидендов выплачивает компания каждый год относительно стоимости акций. Иначе говоря, сколько дивидендов (в процентах) вы будете получать каждый год на купленную вами ценную бумагу.
Это кстати показатель на который я очень внимательно смотрю при выборе ETF.
Какие показатиели анализирую я
Никакие! По личному опыту, опыту студентов, друзей и знакомых, а также подписчиков, могу смело сказать, что только один из 1000 человек может правильно выбирать отдельные акции, используя в том числе данные мультипликаторы, и зарабатывать на них СТАБИЛЬНО, в течение длительного времени (5-10-15-20 лет). Я пробовал и у меня тоже не получилось.
Будет полезным!
——————-
——————-
Мини-курс «Как научиться инвестировать в БПИФ на Московской бирже за 1 день». Вы узнаете про БПИФ: ✔ Какие они бывают ✔ Как их покупать ✔ Комиссии, риски и банкротство ✔ Налоги, вычеты, ИИС ✔ Где искать информацию ✔ Как выбрать правильный БПИФ. Начните инвестировать в БПИФ сейчас! Узнайте больше - здесь
——————-
В тему
▫️ Чем отличаются привилегированные акции от обыкновенных
▫️ Coca-Cola история цены на акции и доходности
▫️ Акции Газпрома — что в них особенного?!
▫️ Российские голубые фишки
▫️ Преимущества ETF-ов над акциями
▫️ Сальдирование убытков по ценным бумагам — способ сэкономить на налогах
▫️ Моя инвестиционная стратегия! Или как я зарабатываю более 10% в долл. в год.
👍 Если Вы узнали для себя что-то полезное, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте следующее:
1️⃣ подпишитесь на мои новости здесь
2️⃣ подпишитесь на меня на ютубе, в телеграм и во вконтакте
3️⃣ поставьте лайк и напишите комментарий под любым постом
Так я буду знать, что я и моя команда делаем что-то важное и нужное для людей! Заранее большое спасибо!
***
👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, в семье и по жизни!
Тимур Мазаев, он же MoneyPapa