В декабре прошлого года я проводил в компании, где работаю, Employee Satisfaction Survey (Опрос Удовлетворенности Сотрудников), в ходе которого сотрудники давали свои оценки качеству работы административных служб компании, в том числе и Административного отдела.
Так вот, одной из самых частых жалоб сотрудников (от линейного персонала до руководства) было недовольство качеством зернового кофе, который компания бесплатно предоставляет сотрудникам.
Стало понятно, что необходимо менять кофе, и я решил провести дегустацию нового кофе, но решил немного усложнить задачу. Для начала я пригласил к дегустации сотрудников, которые жаловались на кофе в опросе, а также несколько других сотрудников. Всего принимало участие 12 человек.
Дегустация проходила таким образом, что сотрудники не знали, какой кофе они пробуют – дорогой или дешевый, растворимый или зерновой. Для пробы я оставил:
- тот кофе, который мы пили последние несколько лет,
- добавил самый дешевый растворимый кофе и
- добавил три новых сорта с разным содержанием арабики (10, 50 и 100%). Последние два сорта отличались в цене от первого (нового, зернового) на 50 и 100% соответственно. Т.е. разница в цене была существенной.
Новые сорта зернового кофе не содержали никаких добавок и ароматизаторов, т.е. мы выбрали только натуральный кофе.
Результаты оказались интересными, но вполне ожидаемыми
- 7 из 10 наивысших (“лучшее”) оценок получил самый дешевый, но новый зерновой кофе!
- самый дешевый растворимый кофе получил примерно такое же количество “хороших” оценок, сколько и дорогой зерновой!
Нас обманывали
Интересно, что консультанты, которые проводили дегустацию, показали нам на примере того, как выглядят зерна, что тот кофе, который нам продавали раньше, как 100%-ную арабику, оказался далеко не 100%-ной арабикой, т.е. нас обманывал поставщик. После этого мы заменили поставщика.
Похожие результаты
Также интересно, что многочисленные исследования показывают похожие результаты по вину — большая часть людей не способна отличить дорогое вино от менее дорогого.
Если погуглить про кофе — история такая же. Если пробовать кофе закрытыми глазами, большая часть людей не способна отличить дорогой кофе от менее дорогого.
Заключение
Дороже – не значит лучше! Это касается (не всего, но) очень многого – кофе, вина, лекарств, косметики и других продуктов, вещей и услуг. Важно выбирать то, что нравится тебе, а не то, что соответствует твоему кошельку. А если так, то зачем тратить больше (на 30, 50, 100 и более процентов)?
👍 Если Вы узнали для себя что-то полезное, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте следующее:
1️⃣ подпишитесь на мои новости здесь
2️⃣ подпишитесь на меня на ютубе, в телеграм и во вконтакте
3️⃣ поставьте лайк и напишите комментарий под любым постом
Так я буду знать, что я и моя команда делаем что-то важное и нужное для людей! Заранее большое спасибо!
***
👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, в семье и по жизни!
Тимур Мазаев, он же MoneyPapa