Давать детям работать или нет?

Picture7.png

Всем привет! Это MoneyPapa – эксперт по семейным финансам.

Гоните жалость и сомнения, такие как «еще наработаются», «не будут успевать в школе или университете», «хочу беззаботное детство своим детям», «потом стакан воды без денег не подадут» и пр.

Родители, излишне оберегающие своих детей, получат в итоге детей, не желающих покидать безопасный мир фантазий, созданный родителями.

Работая, дети понимают несколько важных вещей:

  • Деньги всегда даются за что-то, не просто так. Деньги не даются, за то «что ты моя любимая доченька».
  • Понимание связи денег с трудом и со временем и с результатом крайне важно
  • Работа это фан – новые знакомства и опыт
  • заработанные деньги дают невероятную уверенность в своих силах и самооценку.

Помимо этого, деньги развивают такие качества и способности как:

  • математику (копить, учитывать и планировать деньги),
  • постановку и достижение целей (копить на долгосрочные цели),
  • понимание ценности денег (работа по дому и вне дома),
  • терпение и отложенное удовольствие (копить долгосрочно) и готовность ждать и добиваться результата, а не стремиться получить все сразу.
  • понимание стоимости денег (копить с процентом, брать в долг под процент)
  • сочувствие и сострадание (денежные пожертвования и помощь, зарабатывание на подарки близким)
  • предприимчивость, настойчивость и навыки переговоров (попытки предпринимательства, работы вне дома, покупка чего-то крупного, типа квартиры, машины, бытовой техники и пр.)
  • понимание конечности и ограниченности денег (когда вы говорите «Нет!» и объясняете, почему нельзя (сейчас) купить ту или иную вещь.
  • навыки поиска и анализа информации и принятие правильных решений (участие в дорогостоящих покупках, как квартира, машина, техника, путешествие).

Вот опыт коллег и друзей:

Julien (French): the real value of money is the money you earned

«Когда заканчивала школу, родители давали жесткую сумму, в основном на еду и проезд. Это стало сильным побудительным мотивом — пошла работать (втайне от них)) ) в конце первого курса. При этом получала «путинскую стипуху» и получила красный диплом».

«в классе 7м работа на полях, собирала свеклу»

«начала зарабатывать с 14 лет, работала у тети в регистратуре — хотела джинсы, была очень счастлива и  горда, когда их купила)))). Чувствовала свою значимость, нравилось работать со взрослыми людьми, быть самостоятельной. Произошло мое взросление.»

«родители брали на поля собирать овощи. Работала всю жизнь. В 12 лет строили дачу, возила вводу из колодца. Воспитание трудом прошло по полной — этот опыт дал выносливость, достижение целей, терпение»

«пошла работать в 13-14 лет, летом работала в пионерлагере на кухне, баре, мыла полы посуду, чем-то торговала, когда родители были без работы, брат мыл машины и кормил всю семью».

«Я начала шить (хобби), хотела выглядеть хорошо, и делать приятное родным».

«начал работать в 12-13, на даче летом, работал в магазинах, кафе, рубил дрова, помогал организовывать праздники»

«удалось на 2-м курсе пожить заграницей. Когда закончились деньги, друзья просто позвонили родителям. Я перешел на экономию и начал искать подработки. Работал грузчиком, таскал мебель, делал работу по саду,  работал в ресторане — борьба шла буквально за каждый доллар. Тогда очень хорошо понял ценность денег»

«a lot of friends delivered newspapers. I did lawns service for parents and neighbors. Went door to doors, made flyers, offered job. Was doing way more that my friends. I cut grass at 12-13 y o. Since 16 to end of the college i was a life guard.

Parents helped for college and for housing, I paid for food and clothes and fun»

 

С вами был MoneyPapa – эксперт по семейным финансам.


Присоединяйтесь к тысячам финансово-успешных семей здесь


moneypapa.ru

Вам может быть интересно:

One comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *