Как в одном офисе выбирали лучший кофе?!

moneypapa.ru - blind test кофе

В декабре прошлого года я проводил в компании, где работаю, Employee Satisfaction Survey (Опрос Удовлетворенности Сотрудников), в ходе которого сотрудники давали свои оценки качеству работы административных служб компании, в том числе и Административного отдела.

Так вот, одной из самых частых жалоб сотрудников (от линейного персонала до руководства) было недовольство качеством зернового кофе, который компания бесплатно предоставляет сотрудникам.

Strahovka [CPS] RU

Стало понятно, что необходимо менять кофе, и я решил провести дегустацию нового кофе, но решил немного усложнить задачу. Для начала я пригласил к дегустации сотрудников, которые жаловались на кофе в опросе, а также несколько других сотрудников. Всего принимало участие 12 человек.

Дегустация проходила таким образом, что сотрудники не знали, какой кофе они пробуют – дорогой или дешевый, растворимый или зерновой. Для пробы я оставил:

  • тот кофе, который мы пили последние несколько лет,
  • добавил самый дешевый растворимый кофе и
  • добавил три новых сорта с разным содержанием арабики (10, 50 и 100%). Последние два сорта отличались в цене от первого (нового, зернового) на 50 и 100% соответственно. Т.е. разница в цене была существенной.

Новые сорта зернового кофе не содержали никаких добавок и ароматизаторов, т.е. мы выбрали только натуральный кофе.


Результаты оказались интересными, но вполне ожидаемыми

  • 7 из 10 наивысших (“лучшее”) оценок получил самый дешевый, но новый зерновой кофе!
  • самый дешевый растворимый кофе получил примерно такое же количество “хороших” оценок, сколько  и дорогой зерновой!

Нас обманывали

Интересно, что консультанты, которые проводили дегустацию, показали нам на примере того, как выглядят зерна, что тот кофе, который нам продавали раньше, как 100%-ную арабику, оказался далеко не 100%-ной арабикой, т.е. нас обманывал поставщик. После этого мы заменили поставщика.

Похожие результаты

Также интересно, что многочисленные исследования показывают похожие результаты по вину — большая часть людей не способна отличить дорогое вино от менее дорогого.

Если погуглить про кофе — история такая же. Если пробовать кофе закрытыми глазами, большая часть людей не способна отличить дорогой кофе от менее дорогого.

Заключение

moneypapa.ru - дорогой кофе - лучше - Дорого – не значит лучше

Дороже – не значит лучше! Это касается (не всего, но) очень многого – кофе, вина, лекарств, косметики и других продуктов, вещей и услуг. Важно выбирать то, что нравится тебе, а не то, что соответствует твоему кошельку. А если так, то зачем тратить больше (на 30, 50, 100 и более процентов)?

👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, семье и по жизни!
С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa – эксперт по семейным финансам.

ADD_THIS_TEXT

Вам может быть интересно: