Вся правда об электронных деньгах! Результаты удивительных исследований

moneypapa.ru - elektronnye_dengi_zastavlyaut_platit_bolshe

Мы все чаще и больше используем электронные деньги, такие как: кредитные или дебетовые карты, онлайн банки, мобильные средства оплаты, крипто-деньги и др. Не буду спорить, это очень современно, модно, удобно и быстро. К тому же не нужно носить с собой кучу наличных. 

Тем более, например, владельцам банковских карт (как правило, кредитных) часто предоставляют различные “морковки” в виде начисляемых бонусов, “милей”, которые можно обменять на билеты/отели/аренду авто, в виде возврата части потраченных денег, скидок в магазинах и других приятностей. Но, как вы понимаете, банкиры дарят нам все эти “подарки” не просто так. У этих подарков есть цена. И это очень высокая цена.

Когда мы тратим заработанные деньги – мы продаем свое прошлое, когда мы покупаем в кредит – мы продаем свое будущее, т.к. тратим еще незаработанные нами деньги.

Итак, слова словами, но давайте посмотрим, что говорят про электронные деньги многочисленные исследования.
Moneypapa.ru - Эксперт по семейным финансам

Мы все чаще используем электронные деньги

moneypapa.ru - mi_chasthe_ispolzuem_elektonnye_dengi

Недавнее исследование, проведенное The Credit Consultant Professionals, показало, что только 14% американцев используют наличные. Другое исследование, проведенное TSYS в 2014 году, показало, что только 9% американцев предпочитают “кэш”. И это касается не только Америки, это общемировой тренд.

Оплата наличными причиняет боль

Исследователи из Journal of Experimental Psychology в 2008 доказали, что при оплате покупок человек испытывает “боль” (моральную и психологическую). Но, при этом, боль от оплаты наличными значительно сильнее. Именно поэтому мы гораздо легче расстаемся с деньгами на банковских картах. В эксперименте, проведенном в исследовании, испытуемые тратили на 21% больше денег, оплачивая покупки, по сравнению с тем, когда они платили наличными. Подобные выводы были подтверждены десятками других исследований.

Владельцы карт не просто тратят больше, они покупают больше “нездоровых» продуктов

Другие исследователи из Oxford Academic, Journal of Consumer Research, анализировали поведение тысяч семей на протяжении 6 месяцев и выявили то, что в корзинах людей, которые оплачивали покупки картами, было больше импульсивных и нездоровых продуктов, таких как мороженое, конфеты, закуски, чипсы и пр. И наоборот, боль от траты наличных чаще останавливала людей от подобных покупок. Эти выводы также подтвердили и другие исследователи из Cornell University’s. Также читайте: Как кредиты влияют на наше физическое и психическое здоровье!

Кредитные карты действуют как “обезболивающее” для нашего мозга

moneypapa.ru - kreditki_deistvuyt_kak_obezbolivayschee

Оплата наличными вызывает самую сильную душевную боль – также доказали исследователи из Carnegie Mellon University. Они заявили, что Кредитные карты действуют как “обезболивающее” для нашего мозга во время оплаты, т.к. оплачивая картами мы не чувствуем, что отдаем что-то взамен. Этот вывод подтвердили и другие исследователи – Carey Morewedge и его коллеги.  Прочитайте также: Toп 10 самых глупых ошибок владельцев кредитных карт.

Владельцев кредиток больше волнует полезность, нежели цена

Это подтвердили исследователи из Promothesh Chatterjee and Randall L. Rose в 2002 году. Чуть ранее, в 2001 году, другие исследователи Drazan Prelec and Duncan Simester провели интересный эксперимент.

Они предложили двум группам людей билеты на очень важную спортивную игру, билеты на которую были уже распроданы. При этом одну группу попросили оплатить билеты наличными, а другую картами. В итоге, участники второй группы, платили за билеты, в среднем, в два раза больше, чем участники из первой, которые покупали билеты за наличные.

То, что мы тратим больше, оплачивая картами, подтверждает и Бизнес

Исследование, проведенное Intuit, показало, что как только малый бизнес начинал принимать оплату картами, выручка у 83% процентов бизнесменов увеличивалась значительно – иногда  вдвое, а иногда и втрое. Давая клиентам возможность оплатить покупку картой, бизнес делает опыт покупателей более легким и приятным.

McDonalds

Пожалуй самый известный кейс от McDonald’s, который показал, что средний счет увеличился с $4.50 до $7 (на ~50%) после того, как покупателям дали возможность оплачивать картами.

Абсолютное большинство людей рано или поздно выпадают из “льготного периода”

moneypapa.ru - bolshinstvo-ludey-vipadaut-iz-lgotnogo-perioda

Исследователи из Consumer Action, CreditCard.com и Credit Swiss выяснили, что 9 из 10 покупателей рано или поздно теряют право на использование льготного периода – периода, в течение которого банк не начисляет процент за пользование его (кредитными) деньгами. И тогда банк с лихвой получает обратно все, что давал ранее бесплатно. Банкиры об этом прекрасно знают и потому так охотно предоставляют нам такие “выгодные” и “льготные” периоды с “бесплатными” деньгами.   

Заключение

Методы оплаты с каждым днем становятся все проще и быстрее. К сожалению, с такой же простотой и скоростью мы начинаем тратить заработанные и незаработанные (кредитные) деньги, что входит в привычку (бедных). Поэтому одним из первых и самых простых способов уменьшить свои траты является отказ от электронных денег. Начните использовать старые, добрые, старомодные, некрутые и несовременные бумажные деньги 🙂 и получите бонус в 20-30-40% прямо сейчас!

Пройдите мини-опрос и посмотрите ответы других читателей

С вами был MoneyPapa – эксперт по семейным финансам


Присоединяйтесь к тысячам финансово-успешных семей здесь

Вам может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *