Уверены, что дорогие вина лучше и вкуснее? Результаты сенсационных исследований

moneypapa.ru - слепой тест вина 1

Я люблю вино. Оно наполняет мою душу жизненным вкусом, напоминает о самых лучших моментах и путешествиях в жизни, оно делает прекрасной еду и т.д. Однако, тысячу раз, когда я решал раскошелиться для особого случая на бутылочку «более дорогого, чем я обычно покупаю» вина, я сталкивался с тем, что оно оказывалось не вкуснее и не лучше того, что я покупал обычно. «Наверное, я просто не в состоянии улавливать тонкие различия во вкусах» — думал я. Меня эта тема заинтересовала и я перекопал интернет в поисках исследований. И результаты меня шокировали! Поэтому я решил поделиться ими с вами! 

Более дешевое вино нам нравится больше! 

Пока мы не увидим ценник 🙂 В 2008 году американский винный критик и автор бестселлера “The Wine Trials” Робин Голдстайн опубликовал результаты любопытного эксперимента: 500 участников прошли так называемую слепую дегустацию вина (когда людям завязывают глаза и дают попробовать вино). Они пробовали самые дешёвые (от $1,65) и самые дорогие варианты (до $150 за бутылку), не видя названия вин. Результаты впечатляют: если потребитель не знает стоимость вина, более дешёвым вином он наслаждается больше!

Но когда узнаем стоимость, дорогое вино нам кажется вкуснее
moneypapa.ru - результаты слепой дегустации вина - когда узнаем стоимость, дорогое вино нам кажется вкуснее

Это также подтвердилось исследованием, которое провели в 2007 году Хилк Плассман, Джон О’Доэрти, Баба Шив и их компаньоны. Если одинаковое вино налить в разные бокалы и сказать, что одно из них стоит копейки, а второе – дорогое и класса “люкс”, гораздо больше положительных откликов соберет второе.

Оказывается, это не только особенность человеческой психики, а так называемый «фактор цены»: чем дороже мы платим, тем выше наша самооценка, тем лучше эмоциональное состояние и степень удовольствия.

Также читайте: 10 простых способов выбрать лучшее вино в магазине

Мы платим за этикетку, а не за содержание бутылки

В рамках Эдинбургского фестиваля науки (Шотландия) развеялось ещё одно сомнение: мы не в состоянии почувствовать на вкус разницу в цене. Больше 500 человек пробовали абсолютно разные по стоимости вина — от тех, что стоили меньше 8 долларов, до более дорогих (16-48 долларов) и выдержанных годами вин. Задача была очень простая — просто отличить дорогое вино от дешёвого. Результаты показали соотношение 50:50, т.е. в 50% случаев отгадывали неправильно. Эксперимент также доказал, что одних вкусовых рецепторов при определении стоимости недостаточно, даже несмотря на опыт.

“Люди не способны определить разницу между дорогим и дешевым вином”, — сообщает Ричард Уайзмен, автор исследования. “Зная стоимость вина, мы просто обманываем себя, будто бы способны почувствовать разницу. На самом деле это чистой воды самообман, большинство не в силах сделать это. Мы платим за этикетку, а не за содержание бутылки”.

Даже “великие” ошибаются

moneypapa.ru - результаты слепой дегустации вина - Даже “великие” ошибаются

Как показывает довольно курьезное исследование, проведенное Ходсоном (Fieldbrook Winery в округе Humboldt), длившееся целых 5 лет, экспертам тоже свойственно ошибаться. Почти 90% судей, среди которых были сомелье, дегустаторы и кависты, не поняли, что им подавали одно и то же вино в разных бутылках. Опыт Ходсона буквально «взорвал» винную индустрию. Ещё бы, что тогда и говорить про всех остальных…

На восприятие вина влияет музыка

moneypapa.ru - результаты слепой дегустации вина - На восприятие вина влияет музыка

Тоже доказано научно. Сочетание вина и музыки исследовал глава кафедры психологии университета Эдинбурга Адриан Норт в 2008 году. Группа из 250 человек пили вино под разнообразную музыку – от мощной и тяжелой, до медленной и расслабляющей (кантата «Carmina Burana» Карла Орфа, «Вальс цветов» Чайковского, «Just Can’t Get Enough» Depeche Mode в исполнении французского коллектива Nouvelle Vague и так далее). Участники дегустировали красное Montes Alpha Cabernet Sauvignon 2006 и белое Montes Alpha Chardonnay 2006. Выяснилось, что музыка напрямую влияет на наши ощущения: чем она нежнее и веселее, тем свежее и легче казалось вино.

Более того, музыка влияет и на выбор вина ещё на стадии покупки! В 1999 году, ученые отметили: если в магазине играет французская музыка, продажи французских вин заметно возрастают. Аналогично оказалось и с другими винами. Разумеется, музыка — это не единственный способ «сделать» купленное вино лучше и вкуснее. Ещё больше вариантов здесь: Как сделать любое вино вкусным? 10 удивительно простых приемов.

Заключение

moneypapa.ru - слепой тест вина 2

Результаты исследований, конечно, изумляют! Вывод, который я сделал для себя: нужно перестать строить из себя сомелье, выбрать комфортную для кошелька (и своего эго 🙂 ) ценовую категорию и искать «свои» вина в этой категории, и забыть про установку «более дорогое вино = более крутое, вкусное, лучшее вино», т.к. этого, скорее всего, не оцените ни вы, ни другие люди. Неважно, сколько стоит вино, важно нравится ли оно лично вам или нет. А поскольку, согласно исследованиям, более дешевые вина не уступают дорогим по вкусу (или, правильнее, по нашему восприятию вкуса) — зачем платить больше?!


Список всех подкастов - здесь
Спасибо, что смотрите и слушаете MoneyPapa!


👍  Если Вы узнали для себя что-то полезное, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте следующее:

1️⃣   подпишитесь на мои новости здесь
2️⃣   подпишитесь на меня на ютубе, в телеграм и во вконтакте
3️⃣   поставьте лайк и напишите комментарий под любым постом

🙏 Поддержать проект MoneyPapa финансово Вы можете здесь

Так я буду знать, что я и моя команда делаем что-то важное и нужное для людей! Заранее большое спасибо!

***

👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, в семье и по жизни!
Тимур Мазаев, он же MoneyPapa

ADD_THIS_TEXT

ADD_THIS_TEXT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.